Google Maps, как дополнительный источник заявок

В Яндексе и Google к результатам выдачи примешиваются результаты с карт. Это часто называют с локальным SEO. Тема локального SEO стоит целой статьи. Я напишу лишь о том, что мы сделали с Google Maps, какие были результаты и какие после этого будут рекомендации. Я не знаю как получить профит с Яндекс.Карт и их приоритетным размещением, поэтому пишу только Google.

Релевантность компании на картах

В справке Google есть описание, как Google определяет рейтинг компании в результатах на картах.

b_5be9737e7c065.jpg

Из этого можно сделать вывод, что на релевантность влияют следующие факторы:

  • Наличие посадочных страниц под запрос.
  • Отзывы. Если в отзыве примерно следующий текст: «Оформили зеркало на заказ. Быстро привезли. Всем довольны», то этот отзыв увеличит релевантность вашей карточки по запросу «зеркало на заказ».

Google Maps может подтягивать в карточку товаров количество отзывов из других систем.

Заполняем карточку компании

В Google Мой бизнес простой интерфейс, заполняем всё, что просит система:

  1. Адрес
  2. Телефон
  3. Какие услуги предоставляет компания
  4. График работы

Добавляем фото

Компании с фото лучше ранжируются. Добавьте фото сотрудников, своих продуктов, интерьера, схемы, как вас найти. Там есть возможность добавить видео. Один раз мы добавили видео с семинара, но оценить эффективность видео сложно.

Заполняем название компании и описание

Название + ключевое слово, основная услуга. В описании пишем, что делает компания / что производит / какие услуги предоставляет. Не рекомендую делать переспам. Я не знаю, насколько это правильно или нет, пока это работает.

Ставим UTM-метку и компонуем, чтобы в этом блоке веб-версии карт или в приложении Google Maps ссылка на сайт смотрелась нормально. UTM-метка нужна, чтобы вы могли посчитали количество входящего трафика. В Google Analytics трафик с карт считывается как прямые заходы, надеюсь, что вы об этом знали 🙂

b_5be973a92db34.jpg

Отвечаем на отзывы

Если компания давно на рынке, то скорее всего у неё есть отзывы и зачастую негативные.

Рассеиваем негатив. Если вы можете ответить на жалобы и решить проблемы, о которых пишут, это очень хорошо. Если не можете — попробуйте нейтрализовать негатив другим способом. Например, так:

b_5be973b9ac3ca.jpg

В каком-то смысле нам повезло в этом примере, т.к. негатив здесь относится к цене, а не к качеству исполнения, как у конкурента. У конкурентов в 2GIS встречаем такие отзывы:

b_5be973c8ae9d3.jpg

Результаты

Увеличилась видимость сайта:

b_5be973d9e994c.jpg

В статистике Google Мой бизнес увеличилась видимость карточки компании в поиске.

b_5be9740711da4.jpg

Заявки и звонки

За весь период с 21 сентября по 9 ноября мы получили 9 заявок и 17 звонков.

  • Требует ли это больших вложений? Нет, 1-2 часа личного времени.
  • Увеличивает трастовость сайта? Думаю, да.
  • Увеличивается вероятность, написания негативных отзывов? Да, но их можно нейтрализовать, если быстро реагировать и нормально делать свою работу.

Например, для интернет-магазина бижутерии с небольшим средним чеком это будет каплей в море. Для каких-то компаний этот способ вообще может не подойти. Есть сферы бизнеса, где 10 заявок в неделю считается нормой.

Если вы ищите дополнительный источник трафика и заявок, я надеюсь, вам будет полезна эта статья.

Статья опубликована 12 Ноября 2018 на Спарке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *