Utm-метки для SEO —  это дубли страниц. Дубли не несут в себе пользу для продвижение сайта. Ниже инструкция как закрыть utm метки в robots.txt

Закрыть от индексации UTM-метки для Яндекса

Используется только в Яндексе. Сообщает роботу Яндекса, что из индексной базы (из поисковика) нужно исключить страницу с динамическими параметрами. Такие страницы могут отдавать одинаковое содержимое, при этом у них могут быть разные URL страницы.

Где можно использовать дерективу clean-param:

  • Страницы с UTM-метками
  • Страница поиска
  • Динамические параметры фильтра
  • Идентификаторы пользователей

Я опишу лишь как закрыть UTM-метки

Clean-param:utm_source&utm_medium&utm_term&utm_content&utm_campaign&yclid&gclid&_openstat&from /

В строку User-agent добавляем стандартное директивы закрытия UTM-меток

Disallow: *utm
Disallow: *clid=
Disallow: *openstat
Disallow: *from

Закрыть от индексации UTM-метки для Google

Директива Clean-Param  актуальна только для Яндекса. Чтобы закрыть UTM-метки для Google страницу используйте атрибут rel=»cannonical» на нужной вам странице-оригинала.

Запись в исходном коде будет выглядеть примерно так:

<rel=»canonical» href=»основная страница»>